рефераты-и-сочинения.рф
      Огромная коллекция    рефератов,    сочинений,    кратких содержаний.
 
      Рефераты
      Сочинения
      Краткие содержания
     
      Хостинг
      Канцтовары
      Регистрация доменов




Сочинения > Список сочинений > Чернышевский > Сочинения по произведению "" > Сочинение "Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского"


Чернышевский "" - сочинение "Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского"


Notice: Undefined variable: story_id in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch.php on line 35

Notice: Undefined variable: story_name_translit in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 2

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 2

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 3

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 5

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 6
Страница: [ 1 ]  2  

Российский социалистический утопизм походил на французский Христианский социализм, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель заключалась в том, чтобы создать общее благополучие, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности. Они утверждали необходимость иерархии: более способные должны занимать более высокие ступени, менее способные – менее высокие ступени. Но кто же будет разделять людей на более и менее одаренных? Почему благодарность – это лучшее? Потому что тот, кто внизу, должен быть благодарен другим за то, что он внизу. Они ставили проблему полноценной личной жизни. Буржуазный брак (заключенный в церкви) они считали узаконенной торговлей женщиной, потому что женщина не может себя обеспечить благополучием и продается. В идеальном же обществе она будет свободна. Итак, во главе всего должен стоять принцип взаимной благодарности. Чернышевский же в своем романе «Что делать?» особый упор делает на разумный эгоизм (расчет выгод).

Если благодарность за людьми, разумный эгоизм лежит в самом «я» человека. Каждый человек втайне или открыто считает себя центром Вселенной. Почему же тогда эгоизм разумный? А потому, что в романе «Что делать?» Впервые рассматривается новый подход к проблеме, «новые люди» Чернышевского создают новую атмосферу. По Чернышевскому, «новые люди» видят свою «выгоду» в стремлении приносить пользу другим, их мораль – отрицать и разрушать официальную мораль. Их мораль освобождает творческие возможности человеческой личности. «Новые люди» менее болезненно решают конфликт семейного, любовного характера. В теории разумного эгоизма появляется несомненная привлекательность. «Новые люди» считают труд абсолютно необходимым условием человеческой жизни, они не грешат и не каются, их ум находится в самой полной гармонии с чувством, потому что ни ум, ни чувство их не искажены хронической враждой против других людей. Можно проследить ход внутреннего развития Веры Павловны: сначала она находит внутреннюю свободу, потом появляется необходимость общественного служения, а потом полнота личной жизни, необходимость трудиться независимо от личной воли и общественного произвола. Все «новые люди» это одно лицо – так возникает проблема особенного человека. Такой человек – Рахметов. Он отличается от других, потому что он – революционер, он – единственный индивидуализированный персонаж. Читателю показываются его черты в виде вопросов: почему он поступил так? Зачем? Эти вопросы и создают индивидуальный тип. Он – «новый» человек в его становлении. Все новые люди – очень надуманные персонажи, и единственный, кто связан с этой эпохой, – Рахметов. Отречение от себя из «расчета выгоды».

Здесь Чернышевский выступает не как утопист. И в то же время существуют сны Веры Павловны как указание на идеальное общество, к которому автор стремится. Чернышевский прибегает к фантастическим приемам: Вере Павловне во сне являются сестры-красавицы, старшая из них – революция – условие восстановления. В этой главе приходится поставить много точек, объясняющих добровольный пропуск текста – все равно цензура не пропустит, и в котором бы обнажилась главная идея романа. Наряду с этим есть образ младшей сестры-красавицы: невесты, обозначающий любовь, – равноправие, проявляющаяся богиней не только любви, но и наслаждения трудом, искусством, отдыхом. «Где-то на юге России, в пустынном месте, раскинулись богатые поля, луга, сады. Стоит огромный дворец из алюминия и хрусталя, с зеркалами, коврами, с чудесной мебелью. Всюду видно, как люди трудятся, поют песни, отдыхают». Между героями – идеальные человеческие отношения: везде следы счастья и достатка, о которых прежде и мечтать было нельзя.


Страница: [ 1 ]  2  


Сочинения > Список сочинений > Чернышевский > Сочинения по произведению "" > Сочинение "Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского"
 

   2012, Copyright by Рефераты-и-Сочинения.РФ