рефераты-и-сочинения.рф
      Огромная коллекция    рефератов,    сочинений,    кратких содержаний.
 
      Рефераты
      Сочинения
      Краткие содержания
     
      Хостинг
      Канцтовары
      Регистрация доменов




Сочинения > Список сочинений > Чернышевский > Сочинения по произведению "" > Сочинение "Эпоха царствования Александра II и появление “Новых людей”, описаных в романе Н. Г. Чернышевского"


Чернышевский "" - сочинение "Эпоха царствования Александра II и появление “Новых людей”, описаных в романе Н. Г. Чернышевского"


Notice: Undefined variable: story_id in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch.php on line 35

Notice: Undefined variable: story_name_translit in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 2

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 2

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 3

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 5

Notice: Undefined variable: story_name in /home/refnnov/public_html/files/_script/kratkoe/mysoch_story_soch_title.php on line 6
Страница: [ 1 ]  2  

В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного писания воспринимались как дерзкий вызов устоям общества. Протоиерей Г. П. Павский, преподававший в Петербургской духовной академии, был осужден церковным судом за то, что перевел на русский язык несколько книг Библии и использовал эти переводы на занятиях со студентами. В этой удушливой атмосфере окончательно сложились основные направления русской общественной мысли и получил последнюю закалку политический и идейный радикализм, который со всей решительностью заявил о себе при Александре П.

Вопросом, неизменно волновавшим просвещенное русское общество, было отношение к религии. В 40-е годы в русскую гуманистическую мысль, которая шла по пути секуляризации, то есть обособления от религии и Церкви, входит идея социализма. Именно эта идея впоследствии выступила в качестве заменителя религиозного мировоззрения. Когда в русской жизни произошел сдвиг в сторону демократизации (освобождение крестьян в 1861 году), различные течения секуляризма становятся более смелыми и активными. Однако, даже принимая формы богоборчества, эти движения связаны с напряженными духовными исканиями, с потребностью удовлетворить религиозные запросы масс - без христианства, или, по крайней мере, без Церкви. В 1848 году 20-летний Чернышевский записывает в своем дневнике: “Что, если мы должны ждать новой религии? очень жаль мне было бы расстаться с Иисусом Христом, который так благ, так мил своей личностью, любящей человечество”. Но уже несколько лет спустя на страницах своего романа он предается возвышенным грезам о грядущем Царстве Добра и Справедливости, где нет никакой религии, кроме религиозно окрашенной любви к человеку...


Идеи Фурье, Сен-Симона и прочих французских социалистов-утопистов пользовались в то время огромной популярностью. (Ими был увлечен и Чернышевский, описавший в романе “Что делать?” жизнь коммуны, созданной Верой Павловной под влиянием “фаланг” и “фаланстер” Фурье.) Однако кроме кружка “петрашевцев”, мирно изучавших произведения Фурье (в этот кружок входил Достоевский), уже формировались и другие, более радикально настроенные группы молодежи из разночинцев. После неудачной войны 1854-1855 годов, всколыхнувшей все русское общество, эта молодежь заявила о себе в полный голос и заговорила языком, которого до сих пор не слышали в России. Яркий образец этого языка мы видим в творчестве Чернышевского, типичного представителя нового поколения борцов за свободу и искателей всеобщего счастья.


Он был их идейным вождем, и его мировоззрение, словно зеркало, отражает черты “новых людей”, образы которых он обрисовал в своем романе, их “учебнике жизни”. Для нового поколения характерно, что оно стоит в резкой оппозиции к предыдущему. Оно упрекает своих предшественников в “романтизме”, смеется над культом искусства и любовью к отвлеченному мышлению. Новое поколение защищает “реализм”, ищет опоры в точном здании, что порождает чуть ли не религиозное поклонение “точным” наукам, особенно естествознанию. К искусству разночинцы предъявляют совсем иные требования: оно должно указывать пути жизни и воспитывать общество в духе новых, “прогрессивных” идей. Верховным принципом морали становится у них вера в личность и ее творческие силы, защита “естественных” движений души и наивная вера в теорию “разумного эгоизма”, которой уделено столько серьезных рассуждений в романе “Что делать?”.


Трагический путь Чернышевского показывает основное противоречие, раскалывавшее сознание “новых людей”: они были мечтателями и идеалистами, но хотели верить лишь в “пользу”; они вдохновлялись верой в Идеал, а при этом готовы были свести к элементарной физиологии все человеческие чувства.


Страница: [ 1 ]  2  


Сочинения > Список сочинений > Чернышевский > Сочинения по произведению "" > Сочинение "Эпоха царствования Александра II и появление “Новых людей”, описаных в романе Н. Г. Чернышевского"
 

   2012, Copyright by Рефераты-и-Сочинения.РФ